albetina

Сейчас за это не убивают

Посмотрела фильм «Черная вуаль», он был выпущен на экраны в 1995 году. Главную роль там играет Александр Абдулов и он ну очень напоминает Никиту Михалкова в роли Паратова в фильме «Бесприданница», который вышел на экраны в 1984 году. Даже своими усами он страшно смахивает на Михалкова в той роли.  

Героя Абдулова убивают и на этом построен весь сюжет фильма. Я, кстати, сразу догадалась, кто его убил. Абдулов сыграл беспринципного негодяя, который ради удовлетворения своих хотелок готов на все, он манипулирует своими многочисленными любовницами, которые сходят по нему с ума. Все они утверждают, что Рокшин (герой Абдулова) гениальный любовник. Главную роль исполнила Ирина Метлицкая, она умерла от лейкемии в этом же, 1995 году. Я и не знала, что она такая хорошая актриса. В «Черной вуали» она играет совершенно завораживающую  женщину невероятного обаяния. Весь фильм мне хотелось воскликнуть: «Верю!» Да, в такую женщину можно влюбиться до смерти и сходить по ней с ума. 

Ирина Метлицкая — одна из самых красивых женщин отечественного кинематографа. Она заключала в себе какую-то загадку, недосказанность, покоряла зрителей неземной красотой и каким-то нездешним внутренним светом. 

Когда-то у главной героини была неземная любовь с Рокшиным и дело стремительно двигалось в свадьбе, как вдруг Рокшин сооблазняет её горничную и Метлицкой становится об этом известно. Само собой, свадьба отменяется и Рокшин отбывает за границу. Да, у нее от этой связи остался сын. 

Через десять лет Рокшин возвращается в Россию и начинает преследовать свою бывшую возлюбленную. К этому времени она замужем и у нее две дочки от этого брака, ну, и конечно, подросший сын Митя. Рокшин требует любви и шантажирует её письмами, которые героиня писала ему во время их связи, ну типа — «милый, дорогой, любимый. единственный». Он грозится предать их огласке и таким образом, разрушить её жизнь и её семью. 

В этом месте я что-то не врубилась. Это как это письма могут разрушить её семью? Муж знает, что её сын от этой любовной связи. Ну, писала она письма, но трудно представить, что в них было какое-то эротическое содержание, не тот круг, не то воспитание.  Чего она боялась-то? Хотя...  насчет окружения не знаю, может, оно и не было в курсе. Наверное, боялась осуждения со стороны своего круга. Короче, она его убила. Но при этом не забыла об алиби. Да там его могла любая из бывших любовниц убить, он с ними не церемонился, использовал их, когда надо, а когда не надо, оскорблял и посылал куда подальше. И вроде все закончилось как и должно — злодей наказан, убийца, свершивший правосудие, избег наказания. Но что-то царапает меня в этом фильме. Ну да, негодяй и подлец, манипулятор, но смерть за это — не слишком ли? Ну вот, в принципе, ну что бы он сделал? Обнародовал эти письма? Ну и что дальше? Общество он неё отвернулось бы? Не факт, да даже, если бы и отвернулось, все были бы живы. Как хорошо, что прошли те времена, когда за это убивали — за честь семьи, черт знает, еще за что. Честь это, наверное, хорошо, не знаю, но если сравнить честь и убийство, то, может, да черт с ней, с этой честью? А то получается, как в арабском секторе, чуть что не так, убил и этим спас честь семьи. 

Еще вспомнила роман Александры Марининой, не помню, как называется, что-то названия детективов, да и сами эти детективы ненадолго в голове удерживаются. Но вот этот запомнился, не весь, конечно, какие-то ключевые моменты. Там вся интрига романа построена на так называемом «выстреле из прошлого». Когда-то давно, еще, наверное, в шестидесятые годы, герой романа наткнулся в лесу на сцену изнасилования. Он, как порядочный человек, пришел жертве насильника на помощь и, в итоге, его убил. А время такое было... И девушка жила то ли в деревне, то ли в каком-то маленьком городишке, и она умоляла этого человека не говорить, за что он убил насильника, а то, мол, жизнь её кончится и все от неё отвернутся, ну и так далее...   Герой оказался супер-пупер благородным человеком и на суде ни словом, ни намеком не обмолвился о том, что, собственно, привело его к убийству. Ну, ему и впаяли на полный срок. Вот на этом убийстве и построен сюжет романа. Остальные перепитии книги совершенно выпали из моей памяти, но финальную сцену романа я помню. Из суда выходят две девушки и одна другой говорит: «и из-за этого несчастного изнасилования столько судеб поломали? Ну, изнасиловали, подумаешь, делов-то. С кем не бывает!» Нет, такое отношение я тоже не поддерживаю, но отсидеть много лет только из-за того, чтобы спасти честь незнакомой девушки, это, по-моему, перебор. Как все же хорошо, что в наше время этого уже не может произойти. Меняется все, в том числе и общественная мораль, когда уже не надо никого убивать, а можно взять и подать в суд, хотя сейчас маятник качнулся в другую сторону. Но когда-то же он установится на середине. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded