albetina

Category:

Как хорошо быть генералом...

Групповая фотография четвертого класса израильской школы. На стене висит плакат: «Кем я хочу стать, когда вырасту» и внизу каждый ученик держит перед собой табличку с указанием профессии/занятия.

И что там получается: дизайнер моды — шесть человек, из них двое мальчиков, два ветеринара, 6 полицейских (из них две девочки), один библиотекарь, один подводник, один генерал, один солдат, один учитель искусства, один врач, две певицы, два пожарника, один ученый и один автронавт.

Понятно, что все это со временем сто раз изменится и это пока что только детские хотелки.

Но три мальчика сумели меня удивить: один хочет стать волшебником (флаг ему в руки), один строительным подрядчиком (кабланом) и один... отцом.

Сразу вспомнился фильм «Доживем до понедельника», где одна девочка на аналогичный вопрос отвечает, что хочет быть мамой и по этому поводу возникает дискуссия. А потом учительница, которая, в принципе, осудила это желание, признает, что, в общем-то, та девочка права.

И мне кажется, вот если у людей есть призвание воспитателя, так их и надо всячески поддерживать. Вот пусть реализуют свои проекты и воспитывают детей. А потом их можно призвать в учителя. Уже одно желание воспитывать, мне кажется, это прекрасно, на это далеко не все способны. 

С пятого по седьмой класс я училась в обычной советской школе, где обучались дети из интеллигентных семей и дети из простых семей. И там был такой большой разрыв, что трудно описать. Дети из этих семей в принципе не понимали, что им объясняли на уроках. Для них было совершенно нереально решить, например, квадратное уравнение или запомнить текст из учебника.

И вот так мы учились — какой-то процент вообще не понимал, что ему объясняли на уроках, а какому-то проценту учеников было ужасно скучно в классе. И это было как-то неправильно. В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань.

К счастью, после восьмого класса отличники и двоечники расходились в разные стороны — те, кто учился хорошо, шли в спецшколы, а хулиганы и двоечники — в ПТУ или училища или вливались в мир криминала.

А я с моей подругой пошли в восьмой класс в математическую школу. Мы сдавали экзамены, чтобы туда поступить. Но эта школа кардинально отличалась от той, где мы учились раньше. Там учиться было в сто раз интереснее, чем в обычной школе. Нам, например, приводили доказательство теоремы и предлагали доказать эту теорему другим путем и вот тогда мозг начинал работать на полную катушку. И каждый день нам задавали по пятьдесят задач по математике, а то и больше.

А одна моя подруга по этой школе, которая тоже пришла из обычной 120-ой школы, великолепно знала физику. А все потому, что у них был там какой-то совершенно гениальный учитель, у которого все ученики были влюблены в физику и знали её великолепно. И потом почти все его ученики поступили на физфак в университет.

Конечно, такие учителя от бога встречаются нечасто, но удивительно, почему школа не перенимает их опыт — можно же записать видео урока, изучить его методику и распространить это среди других учителей. 

И вот если бы смогли подготовить подобных учителей, может, мы бы получили потом, в будущем, целую пледу блестящих ученых и исследователей.

И тут, само собой, всплывает другая проблема — без разделения детей прямо со второго класса на тех, кто жаждет учиться и тех, кому это, в принципе, и не надо, ничего не получится.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded