albetina

Category:

Кто любит читать инструкции?

В марте у нас была установлена очередь в российском консульстве, но налетел коронавирус, консульство закрылось и наша очередь так и осталась невостребованной.

Но как только сайт консульства заработал, мы с мужем снова записались на получение очереди и каждый день как штык, с утра пораньше заходили на этот сайт и проверяли, не дали ли  нам очередь.

Так, в бесплодных попытках прошел месяц. И тогда я отправила е-майл в техподдержку намекнуть насчет очереди. А они там все взяли и переиграли и ответили, что теперь надо обращаться не ранее, чем через два месяца бесплодных попыток заказать очередь.

Ну, а что было делать? Ходим и дальше, и все отмечаемся и отмечаемся. Но вот фиг вам, очереди нет как нет. Нам, вообще-то, надо на пятницу, но даже на рабочие дни ничего не высвечивается, такая печаль.

Проходит еще месяц и я опять пишу письмо в техподдержку. Обычно, после такого письма, через день-два появлялся результат, а тут опять ничего, хоть плачь.

И я уже начинаю прикидывать, что, может, нам зачтут явку с повинной на подтверждение в живых сразу за два года.

А вчера мой муж, который работает из дома, зашел опять на сайт консульства и внимательно изучил, что у них там написано на странице. Оказалось, что в  графе «тема» надо было написать «Запись на прием», а я, конечно, не стала вчитываться во всю эту бюрократическую информацию. Ну, не читаю я все эти инструкции, а кто их, вообще, читает?

Инструкции никто не читает и виноваты в этом сами авторы инструкций. Почему? Причин несколько:

Большинство инструкций – это ад! Производитель или разработчик, дабы обезопасить себя от судебных претензий, пишет инструкции для «особо одаренных пользователей», в которые включает абсолютно все, что можно делать и что нельзя. Нормальные люди перестают такие инструкции читать.

Никто не изучает розу ветров, чтобы узнать погоду на завтра. Другими словами, люди обожают, когда им дают простой чек-лист, а не заставляют читать 100 страниц текста и ломать голову над тем: «Как все это работает???».

Инструкции, в классическом понимании, неэффективны. Microsoft, Google уже приучают пользователей к более понятным методам изучения: они делают руководство пользователя в новом формате, например инструкция к Skype разделена по тематикам и выполнена в формате вопрос-ответ. В Apple пошли еще дальше: они уже более 5 лет развивают своего интеллектуального помощника – Siri, который по запросу пользователя может раздобыть ответ практически на любой вопрос.

И я опять пишу в техподдержку, уже указывая тему, и на другой день сразу появляются свободные дни (аж целых четыре дня, на которые можно заказать очередь и там даже фигурирует пятница). Боже, какое счастье!

Муж торжествует:«если бы не я, мы бы еще многие месяцы отмечались! Могла бы и до конца дочитать».

А я сижу и думаю: если у них были свободные дни, почему нельзя было сразу дать очередь, без обращения в техподдержку? Зачем чесать левой ногой правое ухо?

Написать им, что ли, еще раз письмо и спросить, а зачем они так делают. Хотя ответ знаю заранее. Напишут, что это у них не баг, а фича.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded