albetina

Category:

Кто любит читать инструкции?

В марте у нас была установлена очередь в российском консульстве, но налетел коронавирус, консульство закрылось и наша очередь так и осталась невостребованной.

Но как только сайт консульства заработал, мы с мужем снова записались на получение очереди и каждый день как штык, с утра пораньше заходили на этот сайт и проверяли, не дали ли  нам очередь.

Так, в бесплодных попытках прошел месяц. И тогда я отправила е-майл в техподдержку намекнуть насчет очереди. А они там все взяли и переиграли и ответили, что теперь надо обращаться не ранее, чем через два месяца бесплодных попыток заказать очередь.

Ну, а что было делать? Ходим и дальше, и все отмечаемся и отмечаемся. Но вот фиг вам, очереди нет как нет. Нам, вообще-то, надо на пятницу, но даже на рабочие дни ничего не высвечивается, такая печаль.

Проходит еще месяц и я опять пишу письмо в техподдержку. Обычно, после такого письма, через день-два появлялся результат, а тут опять ничего, хоть плачь.

И я уже начинаю прикидывать, что, может, нам зачтут явку с повинной на подтверждение в живых сразу за два года.

А вчера мой муж, который работает из дома, зашел опять на сайт консульства и внимательно изучил, что у них там написано на странице. Оказалось, что в  графе «тема» надо было написать «Запись на прием», а я, конечно, не стала вчитываться во всю эту бюрократическую информацию. Ну, не читаю я все эти инструкции, а кто их, вообще, читает?

Инструкции никто не читает и виноваты в этом сами авторы инструкций. Почему? Причин несколько:

Большинство инструкций – это ад! Производитель или разработчик, дабы обезопасить себя от судебных претензий, пишет инструкции для «особо одаренных пользователей», в которые включает абсолютно все, что можно делать и что нельзя. Нормальные люди перестают такие инструкции читать.

Никто не изучает розу ветров, чтобы узнать погоду на завтра. Другими словами, люди обожают, когда им дают простой чек-лист, а не заставляют читать 100 страниц текста и ломать голову над тем: «Как все это работает???».

Инструкции, в классическом понимании, неэффективны. Microsoft, Google уже приучают пользователей к более понятным методам изучения: они делают руководство пользователя в новом формате, например инструкция к Skype разделена по тематикам и выполнена в формате вопрос-ответ. В Apple пошли еще дальше: они уже более 5 лет развивают своего интеллектуального помощника – Siri, который по запросу пользователя может раздобыть ответ практически на любой вопрос.

И я опять пишу в техподдержку, уже указывая тему, и на другой день сразу появляются свободные дни (аж целых четыре дня, на которые можно заказать очередь и там даже фигурирует пятница). Боже, какое счастье!

Муж торжествует:«если бы не я, мы бы еще многие месяцы отмечались! Могла бы и до конца дочитать».

А я сижу и думаю: если у них были свободные дни, почему нельзя было сразу дать очередь, без обращения в техподдержку? Зачем чесать левой ногой правое ухо?

Написать им, что ли, еще раз письмо и спросить, а зачем они так делают. Хотя ответ знаю заранее. Напишут, что это у них не баг, а фича.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.