albetina

Categories:

Непрофессионализм

Вчера сдуру взялась смотреть российский фильм «Наживка для ангела», даже невзирая на то, что там играет Татьяна Арнтгольц. До чего же я не люблю эту актрису.

Несколько лет назад её пихали буквально в каждый второй фильм и вся её игра в этих фильмах сводилась к рыданиям. Я тогда еще подумала, что, видимо, на курсах актерского мастерства она освоила это умение заливаться слезами на отлично. И вот в каждом фильме она рыдала и рыдала и до такой степени достала своей слезливостью, что, едва лишь увидев её имя в титрах, я сразу же переключалась на другой канал.

Потом она почти исчезла с экранов и вот опять появилась, когда я про нее почти совсем забыла.

Фильм  «Наживка для ангелов» начинается со сцены на железнодорожной платформе,  где стоят трое — мать и две девочки, одна приемная, уже подросток и вторая - родная дочь трех лет. Старшую девочку удочерили, потому что женщине никак не удавалось родить, но по происшествии нескольких лет она все-таки забеременела и родила дочку.

И вот они стоят на платформе и младшая капризно требует воды. Старшая порывается сходить купить бутылку, но мать обрывает её, сказав, что ту только за смертью посылать и отправляется за водой сама, строго-настрого наказав приемной дочери крепко держать за руку младшую.

Ну, та и держит до тех пор, пока ребенок не вырывает руку и не убегает вдаль по платформе. 

И вот на этом месте я была просто ошеломлена. Это что, сценарист и режиссер именно так себе представляют потерю ребенка: тот убегает, а старший член семьи простирает вдаль руки и жалобно кричит: «ну, куда же ты, куда? Стой!Вернись!».

Это просто какой-то потрясающий непрофессионализм. Так и хотелось воскликнуть: «не верю!». Не верю, что в реальности человек не кинется за убегающим трехлетним ребенком, которого и догнать-то совсем несложно, а будет тупо смотреть на убегающего и призывать его обратно, пока тот не скроется из глаз.

И главная героиня по фильму никак не тянет на законченную дуру, потом её показывают уже взрослой, телеведущей популярной передачи. Вроде вполне себе нормальный человек. Почему её заставили играть в таком идиотском эпизоде, для меня загадка.

Вот если бы сценаристом была я, то обыграла бы эту сцену совсем по-другому: какой-то прохожий случайно задевает большой чемодан, тот падает, девочка-подросток кидается его поднимать и выпускает на секунду руку младшей сестры. А та, увидев пробегающую мимо собачку, бежит на неё посмотреть и моментально теряется в толпе пассажиров. Сестра пытается её отыскать, мечется среди проходящих людей, но маленького ребенка трудно углядеть среди взрослых, вот так ребенок и исчезает, потеряв ориентацию. Уж всяко бы выглядело правдоподобнее.

Похоже, что сценарий ваяли прямо на коленке, не особо задумываясь о жизненности ситуации.

И да, не нарушая традиций, и в этом фильме Арнтгольц плачет, рыдает и обливается слезами. А может, её специально зовут на такие роли, как крупную специалистку, чтобы выжать у зрителя скупую слезу? 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded