Categories:

Плохие цыгане, хорошие цыгане

Перед поездкой в Румынию меня запугивали, что в Румынии запросто можно быть обворованной, а то и сумочку могут срезать, и поэтому сумку надо носить  наперевес и держать двумя руками.

И вот мы прибыли в Трансильванию и всё оказалось совсем не так. Нам сразу сказали, что никто ничего воровать у нас не будет и уж тем более срезать сумочки. Подтверждаю — и в самом деле нигде в Румынии никто не крутился около нашей группы, не видела и людей с бегающими глазами. В общем, всё было довольно безопасно. Да плюс к этому на каждом туристическом объекте дежурят полицейские. А потому, что Румыния живет в основном за счет туризма и ей ну никак не хочется портить себе репутацию.

А цыгане в Румынии делятся на две категории:

первая — это плохие цыгане. Они занимаются попрошайничеством. Поэтому нас строго настрого предупредили ничего не давать, особенно детям, потом от них не отвяжешься, окружит тебя стайка чумазых сорванцов и будут клянчить и клянчить. С этими цыганами румынское правительство пыталось бороться, как-то вовлечь их в трудовую деятельность, но обломалось. Поэтому им платят пособия, но при этом требуют от них не совершать противоправные действия. На летние каникулы эти самые плохие цыгане срываются с насиженных мест и устремляются в Европу, чтобы опять-таки клянчить там деньги. А почему во время каникул? А чтобы сделать вид, что их дети ходят в школу (на самом деле ни фига не ходят).

Где же живут эти нигде и никогда не работающие товарищи? 

В Трансильвании были большие поселения немецких колонистов, которые перебрались в конце концов к себе на родину. Дома свои они заколотили и вот эти дома и занимают цыгане. Доводят дом до полного запустения и мерзости и перебираются в следующий дом.

вторая категория — хорошие цыгане. Они работают, в основном разводят лошадей и есть ещё какие-то промыслы, не запомнила, какие. И ходят эти цыгане в национальной цыганской одежде (а не в каких-то отрепьях): мужчины в картузах и жилетах, женщины в красных юбках и красных же косынках. В общем, уважаемые люди. У многих из них есть автомобили. И мы их встречали на улицах Румынии, да, их сразу видно.

Кстати, румыны от всех цыган (и хороших, и плохих) открещиваются, мол, у нас с  ними ничего нет общего. А по внешности — ну один к одному. Как так может быть? Цыгане ведь заключают браки только между своими.

И вот в один прекрасный день мы поехали в румынскую Швейцарию. А почему Швейцарию? А потому, что на горах у них лежит такой же прекрасно ухоженный газон из зеленой травы, как и в Швейцарии. Мы такую же прекрасную травку видели в горах Шотландии. Я тогда ещё подумала: подстригают они, что ли, эту траву на горах? Но тут же отмела эту мысль как идиотскую. Ну кто, кто будет подстригать горы?

И только в Румынии выяснилось, что таки-да, подстригают. Оказывается, правительство выделяет фермерам на это деньги, а те, не дураки, нанимают сезонных рабочих, которые и создают такие идеальные газоны прямо на горах. И всё это делается исключительно в целях привлечения туристов.

И вот в этой румынской Швейцарии мы направились в ресторан аутентичной румынской кухни на цыганских повозках

Вот там мы и проехались  в кибитке повозке с ямщиком на облучке. А половички, которые покрывают эту повозку, с любовью и старанием создавали своими руками цыганские жены

Это ямщик, правда, без красного кушака
Это ямщик, правда, без красного кушака

Кстати, у лошадей есть свои специальные стоянки. А что, чем не транспорт? Но у лошадей есть один недостаток — они оставляют кучи прямо на дороге, и  мне было интересно, а как с этим справляются местные жители? Да, когда мы слезли с повозок, вся стоянка была усеяна кучками лошадиной жизнедеятельности, но когда мы вышли из ресторана, везде была идеальная чистота. 

И вот мы в ресторане. Перед этим наша гидесса опрометчиво сообщила нам, что в этом ресторане они сами делают молодое вино и подается оно без ограничений.

На входе нас встречала девушка в национальной одежде с подносом, на котором теснились вот такие стопочки с носиком

Стопочка, из которой пьют "Цойку"
Стопочка, из которой пьют "Цойку"

и в этих стопочках плескался румынский 70-градусный самогон «Цойка». Ну, женщины все отказались от такого угощения и мужчинам досталась двойная доза. И они определили, что никаких 70 градусов там не было, ну, максимум 50.

На первое нам подали румынский фасолевый суп «Чорба». 

Блюдо этот очень сытное, фасоль для него варят несколько часов. Суп достойный, а я к супам очень придирчиво отношусь.

На закуску принесли мамалыгу

Мамалыга
Мамалыга

Тоже очень и очень ничего.

А потом принесли речную форель на гриле

Форель была сожжена до черноты, вот как, как так можно сжечь рыбу? И, само собой, там не было ни соли, ни каких либо приправ.

Уже в Израиле, я жарю рыбу и говорю мужу: «а вот сейчас посмотрим, у кого рыба вкусней — у меня или в том ресторане?».

На что муж тут же отвечает, что о чем тут говорить, конечно, твоя рыба вкусней.

Потом принесли еще и стейк. По хорошему, мне бы вполне хватило одного супа, очень уж он был насыщенный, но хотелось же всё попробовать. Эх, пришлось поступиться принципами.

А вот вино оказалось на высоте — молодое, легкое, оно пилось как компот (там всего-то 5 градусов), ну, мы его и пили и пили как воду, как сок. Нам подносили и подносили кувшинчики с вином. 

А после ужина в гостинице намечалось мероприятие с румынскими танцами. Они начинались в восемь вечера, поэтому мы решили часик-полтора отдохнуть и пойти потанцевать. Прилегли на кровать и с трудом оторвали голову от подушки в три часа ночи. Посмотрели на часы и опять рухнули в кровать. Ай, да молодое вино!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded