albetina

Categories:

Живерни

Написать легко, что я поехала в Живерни. Но на самом деле этому предшествовали некоторые трудности. Утром, перед очередным походом в парк развлечений, мы пошли к парижской ОперА (ну так её называют, не буду оригинальничать). Там, как я выяснила в Интернете, можно купить любую экскурсию. Разыскали этот оффис Hop-On — Hop-Off, а них этой экскурсии не было. Но вы пройдите буквально триста метров, сказали нам,  и за углом есть компания Визион Турс и у них-таки есть экскурсия в Живерни. И точно, мы прогулялись по рю Пирамидес и нашли эту компанию. 

Там вокруг меня толклись англо- и испаноязычные, а я-то хотела эскурсию на русском, но меня успокоили тем, что у них есть аудиогид и велели прийти на экскурсию не позже, чем за полчаса до начала.

Утром следующего дня невестка с детьми отправились опять в развлекаться в ЕвроДиснейленд, но перед этим она настроила мне ГуглМэпс на телефоне и на всякий случай я решила выйти за полтора часа, хотя ходу до этой рю Пирамидес ровно полчаса. Но, поскольку я страдаю географическим кретинизмом, решила не рисковать, вдруг я запутаюсь и буду плутать по улочкам Парижа, так что лучше пораньше выйти. 

Дойти-то я дошла благополучно, но проклятый ГуглМэпс сожрал на телефоне почти всю зарядку и, чтобы найти путь назад, пришлось мне запоминать ориентиры. И самый главный ориентир был, конечно, ОперА. Её было видно практически из любой точки. И вот тут я поняла, что, конечно,  никакого географического кретинизма у меня нет, и зачем я себе приписывала этот диагноз? Да просто я не утруждалась запоминать путь, по которому ходила, а всегда на кого-то полагалась. А когда надеяться вдруг стало не на кого, я сама прекрасно справилась.

И вот я, наконец, с облегчением села в автобус и мне выдали вот такой вот аудиогид:

Вот этот "кинжальчик" на моей шляпе и есть аудиогид
Вот этот "кинжальчик" на моей шляпе и есть аудиогид

Тыкаешь этим «кинжальчиком» в точку на карте туриста и он тебе начинает рассказывать. Надо же, как продвинулись технологии.

Ехали мы до Живерни где-то полтора часа, а потом нас довели до сада Клода Моне и пустили на «вольный выпас» и это было так здорово, что тебе не надо было бегать за гидом и не успевать фотографировать, а можно было ходить неторопясь и всё рассматривать.

И опять я подумала об огромном воздействии на нас литературы. Ну, прочитала бы я про Живерни где-то в Википедии сухие строчки и что, они бы меня вдохновили? Ну, деревня художников, ну и что? А вот после прочтения «Черных кувшинок» я просто умирала увидеть это Живерни. Потому что всё там так красочно описано, там герои ходят по этому японскому мостику, рисуют кувшинки в пруду и ты, благодаря писательскому мастерству, видишь, их как живых и так вдруг хочется увидеть всё это воочию — и японский мостик, и пруд, и кувшинки. И про Клода Моне так было много чего написано и он уже воспринимался не как классик импрессионизма, а как живой человек со своими страстями и желаниями.

И вот я в Живерни.  Первым делом я пошла в японский сад, там где пруд с кувшинками и японский мостик. Оказывается, усадьбу Клода Моне и этот японский сад разделяла железная дорога и ему это очень не нравилось и поэтому Моне построил туннель под железной дорогой и вот именно по нему мы и спустились в японский сад. Что-то на этом моменте я немного охренела — частное лицо прорывает туннель, ой! И сколько же это стоило? Были ли тогда уже эти машины, которые прокладывают туннели или его копали вручную? Даже трудно представить стоимость этого проекта. Хотя Клод Моне был уже к этому времени не бедный. А содержать такой сад цветов — это же тоже стоило немалых денег.

И вот пруд с кувшинками, ну точно, как я себе и представляла и это почему-то вызывает у меня всегда восторг, ну, когда мои представления о чем-то точь в точь совпадают с реальностью.

Пруд с кувшинками
Пруд с кувшинками

И речка Эпт

Река Эпт
Река Эпт

И ещё

И опять пруд с кувшинками, ну, прекрасно же

А это вот тот самый японский мостик. Правда, по японской традиции, он должен был быть красным, но Клод Моне решил сделать его зеленым

Японский мостик
Японский мостик
Красота, просто умереть и не встать. Опять пруд с кувшинками
Красота, просто умереть и не встать. Опять пруд с кувшинками
И ещё кувшинки
И ещё кувшинки
Пруд с японским мостиком
Пруд с японским мостиком

К счастью кувшинки цвели именно в июле, так что мне повезло. Правда, муж мне попенял, что кувшинок-то и не разглядеть. Да, это что-то я не продумала. Кстати, мой муж уже прочитал эту книгу и спросил (и в голосе его угадывалось восхищение) — и ты вот всё это видела — и пруд с кувшинками и японский мостик? Ага, значит, книга его тоже задела.

А потом... заряд у телефона кончился и я не смогла сфотографировать сад цветов Клода Моне. Тем более, что мне звонили попеременно то невестка, то мой муж из Израиля. Они ужасно боялись, что вдруг я заблужусь и меня уже никогда не найдут. Так что пришлось экономить на фотографиях. А сад просто роскошный. Он сделан во французском стиле, который мне очень нравится — это когда всё высаживается в строгом порядке и кустарники подстригаются, а не имитируются естественные заросли. Сейчас там работают восемь садовников и каждый год они заказывают миллион семян, чтобы высаживать цветы по сезону. 

Кстати, аудиогид сообщил мне, что в этом саду цветут и ирисы и я как дура два раза обошла этот сад, чтобы найти ирисы и только потом вспомнила, что цветут они в феврале.

А потом я послушала про импрессионистов. Оказывается, в то время во Франции всем заправляла Академия Художеств и они требовали от тех, кто хотел выставляться в галерее, сначала посвятить много часов копированию признанных художников и импрессионистов гнобили со страшной силой. И тогда они разозлились и открыли свою альтернативную выставку. И вот тут-то им и поперло. Их стали покупать.

А я вот опять думаю, что все эти авторитеты и академики, что в науке, что в искусстве — зло. Они становятся старыми и новое,  прогрессивное ну уже никак не воспринимают, а власть-то у них.

Кстати, гелиоцентрическая система утвердилась в научном мире только после того, как ушли в мир иной приверженцы геоцентрической системы (тоже академики и бюрократы). Так что поступь прогресса неотвратима, но жаль, что на его пути так много жертв

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded