Categories:

В Казани религиозные тоже пытаются диктовать свои условия

У России и у Израиля вдруг, как оказалось, есть общие проблемы.

Вот, например, в Израиле — религиозные обозвали всех женщин в мини блудницами, ни больше, ни меньше, я уж молчу про попытки запретить все работы в шабат, закрыть также все магазины и места развлечений.

Но и в Казани тоже религиозные мусульмане не отстают.

Моя подруга рассказывает: «раньше у нас раз в год проводился день города. Все шли толпой через Булак (это такой канал внутри города) по направлению к Казанке мимо Кремля. И это было самое настоящее народное гулянье. Все шли пьяные, счастливые, там пели русские песни, а там татарские, люди танцевали, расстилали скатерти-самобранки — от нашего стола к вашему столу... И было это так хорошо. В воздухе был разлит дух братания и единения. Все ощущали себя единым народом и неважно было, кто ты по национальности. Но вдруг... Верующие мусульмане (а татары исповедуют ислам, правда, верующих не так уж много) стали качать права — это какое-то кощунство, с какой стати эта народная пьянка проходит мимо мечети Кул-Шариф и тем оскверняет ислам?»

Вот она, эта самая мечеть, ну, красивая, чего уж там

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.
Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

И это празднество взяли и запретили, низз-зя оквернять своим видом мечеть.

Я уж молчу о том, что строить мечеть на исторической территории Кремля было безобразием, по этому поводу было много споров, но мусульмане победили и все-таки эту мечеть воздвигли.

Кстати, в Казани мы взяли обзорную экскурсию по городу и я думала, что нам покажут новую незнакомую Казань. Да куда там. Нас повезли в Татарскую Слободу, в которой от той старой слободы не осталось ничего, а то, что нам показали, было отсроено заново для туристов. Этакий туристический аттракцион. В этой Татарской Слободе экскурсовод долго рассказывала нам, что в Казани не было своих медресе и им пришлось посылать татар на обучение в Турцию и Саудовскую Аравию... Тут экскурсовод смущенно потупилась и призналась, что там учащиеся нахватались экстремистких идей и это было  неправильно. Отмазывается от своих чокнутых единоверцев — подумала я.

— а вы знаете, куда должны быть обращены лица молящихся мусульман? — спросила нас экскурсовод. Экскурсанты молчали.

Счастливые люди, вздохнула я, они ничего не знают о мусульманах, и сказала: «их лица должны быть обращены к Мекке».

— совершенно верно — обрадовалась женщина.

В 90-е годы, когда СССР уже почил в бозе, в Казани вылезли наверх татарские националисты. И я очень хорошо помню одну из них — Файрузу Байрамову, чтоб было проклято имя её. Помню как она вещала о национальном самосознании и об угрозе ассимиляции, называла детей от смешанных браков манкуртами и призывала сжечь всех этих манкуртов в печах. А доля смешанных татаро-русских, татаро-еврейских браков достигала у нас 50 процентов.

Это было так страшно, я тогда ощутила какой-то первобытный ужас, хотя, вроде не и участвовала в ассимиляции татарского народа. Тогда я первый и единственный раз в жизни ощутила боль в солнечном сплетении, и эта боль никак не проходила. Моя подруга, заведовавшая в то время неврологическим отделением, сказала мне, что это на нервной почве и выдала мне несколько таблеток, вот только после этого меня отпустило.

Потом это чудовище голодало около Оперного театра на главной площади города, а почему, уже не помню. Я как-то проходила мимо и увидела эту идиотку, лежащую на раскладушке, лицо у ней было бело-желтое, как у покойника и я с омерзением постаралась убраться оттуда как можно скорее.

На наше счастье, этих татарских националистов довольно быстро придушили и все закончилось ничем, а эта мерзкая Файруза, по слухам, свалила в Турцию.

В 2004 году мы с мужем приехали в Казань и удивились обилию молоденьких татарских девушек в платках, но уже через три года, когда мы вновь посетили наш город, девушки в платках как испарились, Видимо, поиграли в ислам и надоело. Все же центральная Россия совершенно отошла от религии.

Я так вообще думаю, что татарам крупно повезло, что они оказались внутри России. За советский период их смогли оторвать от ислама и цивилизовать. Кстати, среди татар очень много умных и талантливых людей и, к счастью, они не стоят на карачках, молясь аллаху, а занимаются наукой, производством, преподаванием, медициной.

Да, и вот ещё — верующие татары обратились к правительству Татарстана с просьбой запретить продажу спиртного на весь праздник Рамадан.

А вот тут фиг вам обломится, со злорадством подумала я. Оставить на целый месяц людей без спиртного, да на это никакое правительство не пойдет.

И ещё. Меня не пустили в собор на территории казанского Кремля, потому что я категорически отказалась надевать на голову платок, которые выдают на входе в собор.

 — а вдруг там у кого-то были вши?! Да ни за что

 — ну тогда вы в собор не пойдете 

— да легко

Мне вообще все эти молельные дома как-то до лампочки. И все эти соборы давно уже слились у меня в один единственный собор Нотр-Дам, Его мне хватило с лихвой.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.