Все всегда рассасывается
Когда я прочитала в новостях о том, что теперь водители не будут заряжать рав-кав, я что-то впала в панику. И что теперь делать?. Когда из Нетании ходили автобусы Native Express, у меня не было никаких проблем — на тахане Мерказит их касса работала до шести вечера и я вполне успевала в конце месяца, чтобы купить новый проездной. Ну, в крайнем случае, я покупала его в автобусе, но при этом два раза четко проговаривала код, чтобы водитель, не дай бог, не спутался и пробил какой-то другой. И еще четко называла города, которые мне нужны. А потом Native Express проиграл тендер и теперь у нас ездит Метрополин. И что теперь? Я как-то приехала на Тахану Мерказит и поцеловала закрытую касу Метрополина, там стояла длинная очередь и на кассе не было никакого объявления. Вот было просто закрыто и все. Потом пришел какой-то работник и сказал, что касса работает только до трех часов. Уи, и что же делать? Где находятся автоматы по продаже проездных, мне не ведомо, я их никогда и в глаза не видела. И вот вчера уже был конец месяца, еду в автобусе и тоскую, что же мне делать? А потом думаю, а проеду-ка я до Таханы Мерказит. Есть же люди с четко выраженной гражданской позицией, они же наверняка жаловались на эту кассу. И да, оказалось, что богата земля Израиля такими людьми. Я не в них ошиблась— теперь на кассе висело объявление, да не какое-то там хухры-мухры, от руки написанное, а сделанное в типографии, в стеклянной рамке и это объявление возвещало... та-дам, что касса работает с семи утра и до восьми часов вечера. Уф... Спасибо люди, что вы не прошли мимо.
Кстати, про то, что все само собой рассосется. Училась я тогда на втором или на третьем курсе университета и был у нас один премет — алгебра колец. И так мне этот предмет нравился, там все так было логично и красиво, а вот практики по этому предмету у нас не было, уж не знаю, почему. И вел этот предмет совсем молодой и симпатичный доцент или аспирант, уже не упомню. Кстати, мы с ним потом в Израиле работали в одной фирме, но потом он все равно вернулся в Россию. И все было так хорошо до того момента, когда преподаватель решил устроить нам зачет перед экзаменом. Дал он нам всего одну задачу на весь курс. И вдруг оказалось, что никто не знает, как вообще решать задачи по этому предмету. Но были, были гении у нас на мехмате и один из них решил эту задачу. ну а мы, вестимо, все у него списали и приперлись с этим решением на зачет. А задачка-то, оказалось, была решена неправильно. Зачет нам никому не поставили. А через неделю был экзамен. И я на него не пошла. Вообще-то, это было на меня совсе не похоже, училась я довольно хорошо, а уж чтобы ней пойти на экзамен, мне бы и в голову не могло прийти. А вот в этом случае я взяла, да и не пошла, перепугалась, что не сдам. И хожу себе, в ус не дую и думаю, что все рассосется само собой. Ну, меня лишили стипендии за месяц — ну, все правильно, зачет не сдала, на экзамен не явилась. Родители, вестимо, не в курсе. А я себе хожу и даже не волнуюсь по этому поводу и знаю, что все рассосется само собой. Ну вот что это такое, женская интуиция? И да, таки рассосалось само собой.
Прошло ещё две недели. Иду я по коридору университета и вдруг мне идет навстречу этот самый преподаватель алгебры колец. Он смотрит на меня и вдруг спрашивает: «вы такая-то такая?». Ну, да, я она и есть — отвечаю.
— а почему вы не приходите сдавать экзамен?
— э, я ещё не все лекции прочитала
— ну и сколько прочитала?
— ну, запинаясь ответствую я, 13 лекций (а всего было лекций сорок или сорок две)
Он мне и говорит, что, мол, достаточно, приходи завтра. Я и пришла, получила четыре, ну, что, все справедливо. Это же пересдача. А уже назавтра я вижу вывешенный на доске объявлений приказ об оказании мне материальной помощи в размере месячной стипендии. И вот тут я офигеваю. Это что было? Откуда он вообще знал, что я это я? Нас на курсе было 150 человек и я не была ни выдающейся студенткой, ни умопомрачительной красавицей, то есть знать он меня ну никак не мог. И так меня эта загадка мучала до 2001 года. А потом я узнала разгадку. Но какую, пока не скажу. Но можно выдвигать варианты. Оставайтесь со мной.